Оборудование обслуживается в гарантийный и постгарантийный срок. В первом случае все расходы по обслуживанию аппаратуры берет на себя авторизованный сервисный центр. Диагностика узи и обслуживание выполняется согласно перечню регламентных работ, которые устанавливает непосредственно производитель. После того, как гарантийный срок истек, может быть заключен дополнительный договор на постгарантийное обслуживание. Также может быть заключен контракт на проведение работ по необходимости.
Перед тем как заключить договор на обслуживание оборудования УЗИ, следует учитывать модель установки, изготовителя и принцип ее работы. Если требуется провести незначительные работы, в том числе и регламентные, то их можно провести силами обслуживающего персонала.
С периодичностью не реже, чем раз в месяц следует проводить следующие регламентные работы:
- внешний осмотр аппаратной части установки и проведение ее диагностики.
Внутренние компоненты установки, а также устройства ввода могут выйти из строя вследствие механических повреждений или попадания жидкости. Таким повреждениям чаще всего подвергается винчестер и клавиатура. Если накопитель издает характерные щелкающие звуки или некоторые клавиши не работают, то эти периферийные устройства требуют ремонта. Накопитель может работать с повреждением части памяти. Даже в этом случае его следует заменить.
- проверка работоспособности ПО УЗИ, а также диагностика стабильности работы системы в целом. Если система работает с перебоями, то достоверность полученной информации сомнительна. Экран монитора может приобрести синий цвет (его называют экран смерти), система работает медленно, после отключения аппарата сбиваются первоначальные настройки.
- проверка состояния акустической линзы, а также целостности корпуса датчика устройства;
- чистка и диагностика видеопринтера, фильтров и других основных узлов системы;
- тестирование всех узлов системы.
Фильтры очищаются с использованием компрессора, который нагнетает сжатый воздух. После очистки фильтров их следует высушить для дальнейшего применения.
Один раз в шесть месяцев и только специалистами проводятся следующие регламентные работы:
- на фантоме проводится диагностика работы на выбор нескольких датчиков;
- разборка УЗИ, смазка кулеров, замена термопасты процессора.
В процессе эксплуатации установки можно выделить следующие характерные неисправности:
- выход из строя винчестера. В этом случае появляется экран смерти, система не загружается, диск издает характерные щелкающие звуки. В этом случае устройство следует заменить;
- выход из строя устройств ввода/вывода. Тач-интерфейс практически не работает, клавиатура или некоторые ее клавиши не реагируют или реагируют неправильно (выдают не те символы). Обычно это связано либо с механическими повреждениями, либо с попаданием на клавиатуру жидкости. Неисправность устраняется путем замены периферийных устройств.
- падает скорость обработки информации, система "виснет". Обычно это связано с тем, что перегреваются платы системного блока. Следует проверить систему охлаждения.
Если система получила более серьезные повреждения, то следует обратиться в сервисный центр. Желательно не заниматься самодеятельностью и обратится к специалистам сервисного центра. Только специалист сможет правильно определить неисправность и устранить ее. После того как будут проведены все регламентные работы, вы сможете:
- рассчитывать на бесперебойную работу оборудования;
- рассчитывать на то, что результаты исследований будут достоверными и максимально точными;
- рассчитывать на постоянное сотрудничество с высококлассными специалистами;
- получить необходимые рекомендации для обслуживания системы УЗИ.
Если УЗИ будет работать не в штатном режиме, то это может повлиять на результаты исследований, а значит снизит уровень доверия к клинике. Потерять репутацию намного проще, чем приобрести, поэтому к обслуживанию оборудования следует подходить с максимальной ответственностью.