Этот вопрос волнует всех предпринимателей и компаний, специализирующихся на торговле товарами народного потребления. Существенная девальвация и инфляция понизили покупательную способность населения, которое перешло в режим строгой экономии. Это вызвало сокращение спроса и замедление темпов роста продаж малого, среднего и крупного торгового бизнеса. Многие магазины закрываются, не выдержав трудностей сложившейся экономической ситуации. Но есть и такие торговые точки, которые смогли не только выжить, но и активно наращивают объёмы продаж.
Самыми жизнеспособными оказались компании, которые смогли оперативно перестроиться, переориентироваться на новых поставщиков с более выгодными условиями покупки товара. Если раньше, к примеру, магазины предметов женского гардероба, делали закупки у посредников, то сегодня это чаще всего одежда оптом от производителя. Такой подход в полной мере оправдывает себя, потому что покупка у производителя позволяет избежать нежелательных переплат в составе цены товара. Это наценки за услуги посредников, логистов и т.п. Возможность закупать качественную дизайнерскую одежду у производителя по доступным ценам позволила торговым компаниям снизить расходную часть своего бюджета и, таким образом, увеличить прибыль. Однако это не единственный инструмент, с помощью которого отечественный торговый бизнес переживает трудные времена.
Многие торговые фирмы выбрали для себя ещё один беспроигрышный вариант экономии на затратах - это торговля в режиме онлайн. Приобретая качественную продукцию у производителей по минимальным ценам, они предлагают её к приобретению не только в оффлайн сегменте, но и в глобальной сети, открывая одно или несколько виртуальных представительств. Такой приём способствует снижению уровня затрат, потому что расходы на торговлю в интернете примерно на 30-40% ниже соответствующего показателя, характерного для бизнеса в реальном сегменте экономики. Особенно хороших финансовых результатов можно добиться, если активно продвигать товары своей марки в сети интернет с помощью различных инструментов: раскрутка в социальных сетях, позиционирование в популярных каталогах товаров, размещение текстовой, баннерной и контекстной рекламы и т.д. Все эти меры в совокупности способны привлечь большое количество покупателей и существенно повысить показатели продаж торговой компании в целом.